Mazda MX-5 — самый продаваемый спортивный автомобиль в мире

MX-5
Появившийся впервые на автосалоне в Чикаго в 1989 году, двухместный спортивный родстер Mazda MX-5 Miata сразу же стал одним из самых популярных автомобилей в мире. Она даже попала в книгу рекордов Гиннеса, как самый продаваемая спортивная машина в мире, ведь к 2011 году было продано свыше 900 тысяч экземпляров. Причинами такого успеха можно назвать и легкость в управлении, и привлекательный внешний вид, и отличные динамические характеристики. Инженерам компании Mazda удалось создать легкий и в тоже время надежный и отвечающий требованиям безопасности автомобиль, кузов которого изготавливался из высокопрочной стали, а низкий центр тяжести, грамотное распределение веса и отлично проработанное шасси позволяли MX-5 уверенно держаться на дороге.

Первое поколение Mazda MX-5 NA вышло с конвейера в 1989 году. Эти автомобили комплектовались двигателями объемом 1,6 литра и развивали мощность 120 л.с., что позволяло развивать максимальную скорость в 190 км/ч. Позднее, в 1994 году, мотор был заменен улучшенным агрегатом объемом 1,8 литра и мощностью 131 л.с. В стандартной комплектации крутящий момент на задние колеса передавался механической пятиступенчатой коробкой передач, однако для продажи в Америке и Японии были доступны также автомобили с четырехступенчатой коробкой-автоматом, но они не были столь популярны, как варианты с механикой.
Особенностью первого поколения MX-5 были стильные выдвигающиеся фары головного света, но с приходом новых требований к безопасности пешеходов, от них пришлось отказаться, поэтому во втором поколении уже использовались внешние. Не считая этого, кузов Mazda MX-5 NB внешне практически остался таким же, а основным изменениям был подвергнут двигатель. Благодаря его модернизации, автомобиль стал развивать максимальную скорость в 197 км/ч, при этом объем мотора составлял 1,8 литра, а его мощность достигала 146 л.с. С 2004 года в продажу поступила версия Mazdaspeed, которая оснащалась двигателем с турбонаддувом, развивавшим максимальную мощность в 178 л.с. Помимо варианта Mazda MX-5 с обычным мягким складным верхом, была также доступна модификация Roadster Coupe с жесткой крышей.
Полному рестайлингу кузов Mazda MX-5 был подвергнут в 2005 году, когда было выпущено третье поколение этого автомобиля. Новая Miata обзавелась измененной решеткой радиатора, расширенными колесными арками, а многие кузовные элементы были изготовлены из алюминия. Была улучшена и ходовая часть машины, в которой использовалась оригинальная передняя подвеска от Bilstein с двойными вильчатыми рычагами и задняя многорычажная подвеска. MX-5 NC выпускалась в двух комплектациях: Energy и Sport, и исключительно с механической трансмиссией. В комплектации Energy использовался 1,8-литровый двигатель, мощность которого по экономическим и экологическим соображениям была снижена до 126 л.с. В спортивном варианте в качестве силового агрегата использовался 2-литровый 160-сильный мотор и механическая шестиступенчатая коробка передач.
В настоящее время ходит огромное количество слухов о разработке четвертого поколения Mazda MX-5, которое обещает вернуть модель к ее истокам, то есть это будет машина, обладающая малым весом, высокой производительностью и экономичностью. Для этого инженерам Mazda в течение двух лет придется решить целый ряд вопросов, связанных со снижением веса и разработкой нового экономичного и соответствующего экологическим требованиям двигателя.

.

Оставить комментарий

Апрель 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Июн »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30