Mazda Shinari – заря новой эпохи

Компания Mazda занимает не  первые места по продажам среди ведущих японских производителей, но зато отличается от них своей самобытностью. Одна из отличительных черт автомобилей этой марки — это яркий дизайн автомобилей, которому в последнее   время уделяется большое внимание.


Автомобили Мазда за прошедшие 10-15 лет совершили огромный скачок вперед, сумев преобразиться чуть ли не до шедевров автомобильного искусства. Оказывать конкуренцию Toyota и другим грандам Mazda чрезвычайно тяжело – если та же Toyota продавала до кризиса больше 9 млн. автомобилей за год, то продажи Mazda не смогли одолеть и полуторамиллионную отметку. Считается, что Mazda – это «производитель второго эшелона», скромный середнячок. Поэтому, чтобы найти свою нишу Mazda постоянно принимает подчас весьма неординарные и смелые решения. В качестве примера можно вспомнить про выпуск единственного в своем роде автомобиля с роторным двигателем – Mazda RX8, и упор на броский дизайн. Ведь покупатель, при выборе новой машины, в первую очередь смотрит на ее внешность, а лишь затем на цену модели.

Несколько лет назад Mazda занялась разработкой своего собственного фирменный стиля, получивший название Nagare, который нашел свое применение в выпущенных в последствии Mazda 3, Mazda 5 и Mazda 6. Но очень скоро выяснилось, что все эти элегантные «струящиеся» линии и обводы далеко не всеми  посетителями салонов воспринимаются на ура и от стиля Nagare пришлось отказаться. К тому же у нового шеф-дизайнера компании – Икуды Маеды, был свой взгляд на то, как должны смотреть в будущем модели Mazda. Его взгляды будут воплощены в концепт-каре Mazda Shinari, изготовленный в новой стилистике, названный Kodo. Это слово с японского переводятся как «дух движения».

При взгляде в профиль на Mazda Shinari мгновенно возникают ассоциации с гибридным американским спортседаном Fisker Karma S. Все тот же купеобразный силуэт с сильно выраженным «духом движения». Может создаться визуальный обман, что автомобиль движется, хотя он по-прежнему стоит на месте. Шеф-дизайнер компании считает , что большинство дизайнерских решений, примененных при создании Mazda Shinari, будут использованы в будущем на серийных моделях Mazda. И это касается не только интерьера, но и дизайна. В Mazda приняли решение, что у автомобиля, также как у человека, должны быть прекрасными и «тело и душа». И если с «телом» дизайнеры под руководством шеф-дизайнера Икуды Маеды справилась на «твердую пятерку»– внешний вид автомобиля вышел прости на загляденье, то вот с «душой» необходимо будет еще поработать. Создать четырехместный шикарный салон для концепт-кара — не самая сложная задача, гораздо труднее – суметь   наладить его серийное производство. А переносить просто необходимо. Ведь сейчас залогом успешных продаж автомобилей является ставка главным образом на «премиальность». Обилие дешевого пластика в салоне не оценит ни один покупатель. Ему необходимо нечто более солидное и утонченное. В Mazda достаточно специалистов, которые будут работать над тем, чтобы придать в будущем своим автомобилям эту саму «премиальность».

.

Оставить комментарий

Декабрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031