Новая 2012 Мазда 5 обзор

Лучший компактвэн 2010 года становится лучше, но не больше.

Представленная в 2005 году Mazda 5 постепенно набирала обороты популярности за свою уникальную комплектацию, удовольствие от езды и доступную цену. Теперь Мазда надеется повысить популярность еще более с новым дизайном и экстерьером в недавнем стиле Nagare. Стиль, все линии и изгибы металла — «поток движения».  2012 Мазда 5 изменила капот, теперь он стал более выразительным и элегантным, плавно переходя в радиаторную решетку. Изменения коснулись и фар, хотя старые передние были весьма неплохи, а вертикальные задние, встроенные в стойку были заменены на классические горизонтальные.

Салон Мазды 5 также был немного наряжен в соответствии с общим стилем. Ушли холодные и безжизненные прямые линии, теперь все крутится и заворачивается вокруг водителя. Приборная панель привлекает внимание прежде всего. Прославляемый трип-компьютер остался в 2012, но теперь он находится в переднем щитке,  лучше вписывается в дизайн, но кажется немного более удаленным и красные цифры плохо видны. Руль также получил новый облик, но лёгкие в управлении кнопки остались неизменными.

И хотя редизайн панели управления пятерки – это шаг в верном направлении, твердый пластик остался. Конечно, хотелось бы более мягкого материала, но сложно требовать бархат за $20 000.

Формула размещения 2+2+2 – это весьма условно. Четверо взрослых и двое детей могут вместиться в кабину, но места для ног для взрослых недостаточно, особенно во втором ряду. Кожаные сидения первого ряда очень удобны и хорошо структурированы, хотя у подогрева могло бы быть и больше режимов, чем только: «выключить» и «прожарьтесь за 30 секунд и меньше». И если вы хотите купить 2012 Мазду 5 с навигатором – придется искать на вторичном рынке, т.к. Mazda странным образом, отказалась от спутниковой навигации, скорее всего из-за редкого использования по отзывам.

Если машина заполнена людьми, то объем багажника строго ограничен, а дополнительное место под сиденьями второго ряда большей частью неэффективное, но если вы сложите третий ряд сидений – то получите щедрые 13,5 кв.м. пространства. Более того, если опустить оба ряда задних сидений, то будет достаточно места, чтобы увести столько груза, сколько сможет принять независимая многорычажная задняя подвеска. Двери не автоматические, но они очень легкие и открываются без усилий.

Девиз «функциональность превыше форм» в дизайне интерьера реализовать несложно, для инженеров это уже вызов. Mazda начала с нового двигателя, заменив старый 2,3 л., на новый 2,5-литровый с 4 цилиндрами мощностью 157 л.с. и 220 Нм, что на 4 л.с. и 15 Нм больше предыдущей модели. Коробка передач может быть совершенно новая, специально для 2012 модели разработанная, 6-ступенчатая механическая или обычная 5-ти скоростная автоматическая.

Специальное внимание было уделено снижению веса. Теперь Mazda 5 весит на 10 кг. легче, всего 1 570 кг, что меньше некоторых седанов. Пониженный вес и добавленная мощность чувствуются при старте. 2012 Мазда 5 явно более быстрая, чем предшественница, но до 100 км/ч разгоняется за (скромные) 9 сек.

Работа мотора приятна на слух, но на больших скоростях от него хочется большего. Трансмиссия с трудом переходит сама с верхней передачи на 4-ю, а переключаться для этого в механический режим неудобно, как бы хорошо он не функционировал. Расход топлива по городу 11,2 км/л, по трассе – 8,4. Да-да, такой же расход имеет Хонда одиссей, с большей мощностью, но и ценой, за которую можно купить две мазды и еще и на бензин останется. Средний реальный расход составил 9,8 км/л, этот показатель труднодостижим для остальных компактвэнов.

Производитель не стал экономить на подвеске: задняя независимая многорычажная со стабилизатором устойчивости и пружинными амортизаторами. Подвеска имеет улучшенные характеристики и показала себя отлично даже с большим грузом на извилистых дорогах. Руль с электроусилителем жесткий и хорошо отцентрирован. Тормоза также улучшены, переключение трансмиссии на пониженную передачу позволяет тормозить двигателем.

Эту модель сложно не полюбить. Кроме того, что она отполирована до блеска снаружи и изнутри, с увеличенной мощностью и улучшенной динамикой вождения, цена – это очень весомый аргумент. Мазда 5 – явный король этого немногочисленного сегмента и лучший автомобиль для всей семьи по цене ниже $20 000.

.

Оставить комментарий

Март 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031