Технологии Mazda: водород и роторный двигатель

В современном мире проблема загрязнения окружающей среды и глобального потепления с каждым днем становится все острее. Одним из таких источников загрязнения являются автомобили, ежедневно выбрасывающие тонны вредных веществ в атмосферу. При этом количество автовладельцев постоянно увеличивается. Именно поэтому многие компании, производящие автомобили, а в их числе и Mazda, находятся в непрерывном поиске альтернативных путей развития автомобильной промышленности. Одной из наиболее передовых технологий в настоящее время является использование водорода в качестве топлива для автомобильных двигателей. Во-первых – запасы водорода на земле бесконечны, а во-вторых – продуктом горения водорода является обычная вода.


Компания Mazda начала работы над созданием роторного двигателя, который работает на водородном топливе еще в 1980 году, а в 1991 на Токийском автосалоне представила первый прототип водородного двигателя. Его особенностью было то, что водород непосредственно сжигался в камере сгорания двигателя, в то время как остальные предлагали использовать его в качестве основного компонента реакции для производства электрической энергии в так называемых топливных элементах, которые бы могли питать электродвигатели. Но для Mazda применение электричества означало бы полный отказ от роторных двигателей.
В 2006 году инженерам компании удалось создать первый коммерческий водородный роторный мотор, который стали использовать в новой модели RX-8 Hydrogen RE. Автомобиль показал отличные динамические характеристики и малое количество вредных выбросов, поэтому несколько таких машин были переданы в лизинг в распоряжение правительственных организаций.

RX-8 Hydrogen RE комплектовался экологичным роторным двигателем, в котором была предусмотрена возможность использования как водорода, так и обычного бензина. Присутствие бензина объяснялось отсутствием полноценной инфраструктуры для заправки водородом, и в случае если он закончится, то можно будет ехать на обычном топливе. Двигатель, названный Renesis, имел два независимых инжектора – обычный и водородный, который располагался в верхней части корпуса двигателя. Впрыск топлива управлялся электронной интеллектуальной системой, а переключать топливные режимы можно было непосредственно из салона автомобиля. Для хранения водорода был специально разработан высокотехнологичный контейнер, способный выдерживать давление до 35 MPa, а бензин заливался в такой же самый бак, как и у серийной RX-8.
Согласно заявлениям руководства Mazda использование водородного роторного двигателя позволит создать эффективное транспортное средство, не наносящее вреда природе. При этом новая технология позволяет легко модернизировать обычные роторные двигатели и оснащать их водородным оборудованием. При этом она не будет дорогостоящей и позволит использовать как водород, так и традиционный бензин. В настоящее время компания Mazda продолжает проводить исследования и внедрять новые технологии для создания более экономичных и экологически безопасных технологий в области автомобилестроения.

.

Оставить комментарий

Апрель 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Июн »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30